19:17 

Плазменные люди.

Dust Master
Шесть дней в неделю студент работает по учебному плану, а один день - меньше. - А. М. Афонин.
Сначала я напишу про одну малозаметную, но забавную штуковину, которая стоит во внутреннем дворе энерго-корпуса.



Эта конструкция из двутавров стоит себе там во дворе, и иногда на нее обращают внимание, задумываясь о ее назначении. Мне эта штука навевает мысли о виселице.



А теперь перейдем к серьезным новостям. Сегодня в лабораторном корпусе состоялось мероприятие под названием "Ярмарка вакансий". Суть ее в том, что студенты, либо отошедшие от нагрузки первых курсов, либо до серьезных вещей еще не добравшиеся, думают предложить себя какой-нибудь организации. Сегодня на третьем этаже УЛК были представители где-то шестидесяти компаний, так или иначе заинтересованных в нас. Среди них такие ребята как "Энергия", ЦНИИМАШ, "Вымпел", какая-то военная часть, "Зенит", "Мосводоканал", "МиГ" и КБ Туполева.

Все те истории, которые нам рассказывают профессора нашей кафедры, сегодня прошли какую-то проверку на истинность. Протасов, вон, упорно повторяет нам, что "плазменные люди" (это мы то есть) востребованы везде, особенно в электронике.

И что же в итоге?

Самолетостроительные компании нас сразу отправляли гулять, услышав, что мы учимся на плазме. В будке компании, занимающейся электроникой, сидела одинокая девушка, у которой я спросил:
- Мы студенты четвертого курса, занимаемся плазменными установками и двигателями. Нам есть тут что ловить?
- Неа. - Девушка ответила и улыбнулась.

И ходили мы так от будки к будке, от столика к столику. В какой-то момент мне стало даже немного стыдно говорить про свою специальность.

Основные "потребители" нас это как раз "Энергия" и ЦНИИМАШ. Но в "Энергии" нас отправили, сказав, что мы им не нужны пока, на пятом курсе говорили приходить снова, может что и понадобится. В ЦНИИМАШ нас встретили охотнее, дали анкеты, рассказывали про двигатели и прочее. Мы, вообще-то, как раз на "прочем" и специализируемся, двигатели это не совсем наше. Но небольшой плюс плазменных методов в том, что технологии для двигателя и системы напыления одинаковые. То есть, совсем одинаковые. Женщина, которая в ЦНИИМАШе как раз за наше направление отвечает, говорила, что иногородним они предоставляют общежития, а товарищей с пропиской в Москве или Королёве вообще с ножками отрывают.

- У нас еще очень много молодых девушек там незамужних. - Вдруг сказала эта женщина.

Поручик к этому замечанию отнесся с одобрением.

Была еще одна компания, подозрительно похожая на "Лукойл", но занимающаяся плазменным напылением. Там нам просто выдали буклеты, а говорить не стали.

Возможно, мы упустили сегодня какие-нибудь учреждения, где занимаются плазменной закалкой или, не знаю, азотированием зубчатых колес. Еще не хотелось идти к военным. Я бы с радостью делал танки какие-нибудь, но я и так за границей никогда не был. Еще вроде как танки "Т" сняли с производства, поэтому к военным идти не хотелось совсем. Зарубежных компаний не было, почем зря. К ним, думаю, были бы немаленькие очереди.

Вот такие дела. Не хотелось бы быть инженером, способным проектировать плазменные двигатели для полета на Марс, и продавать книжки в местном книжном. Пусть будущее и такое туманное, я все равно пойду делать проект, ну, так, на всякий случай.

@темы: Фотографии, My day is done, 8 семестр, Картинки

URL
   

(λψ)^ξ

главная